Факторинговое обслуживание

Факторинг — это вид банковской услуги по финансированию хозяйствующих субъектов-поставщиков под уступку ими банку — финансовому агенту права получения платежа по акцептованным плательщиками, но не оплаченным ими платежным требованиям за поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги, без права регресса.

Факторинг позволит клиенту:

  • получить финансирование до 90% от суммы поставок против документов подтверждающих факт отгрузки;
  • получить финансирование без залога;
  • обеспечить долгосрочное пополнение оборотных средств;
  • увеличить финансирование по мере роста объема продаж;
  • удобно планировать денежные потоки;
  • эффективно контролировать и управлять дебиторской задолженностью.

Факторинговые операции не могут производиться по:

  • требованиям, предъявляемым бюджетным организациям;
  • долговым обязательствам физических лиц;
  • обязательствам предприятий, объявленных неплатежеспособными;
  • убыточным предприятиям;
  • предприятиям, имеющим неликвидный баланс;
  • финансированию капитальных вложений;
  • экспортным консигнационным контрактам;
  • компенсационным и бартерным сделкам;
  • оплате работы поэтапно или авансом;
  • договорам купли-продажи, когда плательщик имеет право вернуть продукцию в течение обусловленного договором времени, а также при условии после продажного обслуживания.

Основные условия факторинга:

  • факторинговые операции банками осуществляются на основе договоров с клиентами по месту нахождения их основных депозитных счетов до востребования;
  • сроки исполнения денежного требования плательщиком финансовому агенту на основе оказания факторинговых услуг не должны превышать 90 дней;
  • банк осуществляет перечисление средств оговоренной договором, но не более 90 процентов от суммы платежа по его платежным требованиям;
  • разница между суммой, переведенной банком, и суммой платежного требования по договору представляет собой дисконт банка.

Необходимые документы:

  • письмо согласие предприятия-должника о проведение факторинговой операции;
  • оформленный надлежащим образом и подписанный плательщиком договор о купле-продаже, выполнении работ или оказании услуг;
  • документы, подтверждающие факт отпуска материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг (товарно-транспортные накладные, копия доверенностей, акты приемки работ и т.д.);
  • копию платежного требования выставленного на плательщика и письмо плательщика о его согласии на оплату (акцепта) этого требования;
  • бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности и с приложением актов сверки на всю сумму просроченной дебиторской задолженности;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • справку о наличии заемных средств у других кредиторов и свободных средств, хранящихся в других банках;
  • список открытых счетов в других банках.

 

При использовании материалов сайта ссылка на веб-сайт www.aloqabank.uz обязательна.